Today's world is changing rapidly. Automation of a company's in-house business processes is becoming a necessary condition for effective management. The transition to digital interaction is no longer a trend but the only way of managing processes and data when the amount of information is growing exponentially, whether in intellectual property, real estate, corporate governance or any other fields.

Operating since 2018, the unique Legal Innovations Lab is focused on developing and implementing innovative technologies in the field of law. We provide our clients with a wide range of LegalTech services and products to automate the work of legal departments. The Lab is actively developing the following areas: knowledge management, business process management, automation of the management and legal function, developing and deploying AI-based solutions, managing big data, Legal Design and developing and deploying innovative solutions customized to the client's needs.

Our entire team specializes equally in all industry-specific legal practices. Team members have a high degree of technical training, which enables us to conceptualize a solution for your business. Integrated cooperation with leading Russian developers such as Dolmen and Yandex allows us to put those solutions into action.

Our advantage in such projects is our integrated approach at the nexus of IT, law and business consulting. We have extensive experience advising clients on intellectual property audit, intellectual property management and building business processes. Over the past four years our clients have won Legal Insight awards for “Best Legal Departments of Russia” for knowledge management and legal innovations projects.

Our Products and Services

  • LawOS. The Law Operating System is a modular software environment based on the Russian technology platform. It is intended to support, structure and carry out business processes in legal departments and companies. The system is based on the unique experience of legal advising, organizing and boosting efficiency by saving, systematizing and analyzing various types of legal information. The LawOS can be integrated into any existing client environment and freely accesses both in-house and third-party databases. The LawOS kernel can be used to create modules to automate business processes typical for your legal department.
  • Legal Design. Visualizing and streamlining legal processes to make them more accessible to business. We are expert at using Legal Design principles to modify documents and adapting them for automation. Deploying such solutions relieves owners of processes requiring the management of a large volume of standard documentation: contracts, addenda, powers of attorney, informed consents, claims, applications, job descriptions, etc. This approach speeds up search queries and the process of composing documents. It minimizes errors and cases of using terms unfavorable for the company. The contents of revised documents also become more accessible for employees and contractors. This optimizes both compliance processes and in-house and third-party approval processes.
  • Lawrify. A solution for reviewing and checking documents that is based on one of the best AI technologies that we have developed in cooperation with Yandex. It helps review a large number of similar documents (for example, in audits), search for information in more complex documents by meaning, identify missing parts, defects and risks. Lawrify makes it possible to automate any routine business operations requiring the user to work with a large quantity of information or documents, frees up employees to solve more intellectual tasks, and enables tracking of historical risks across a large number of documents.
  • Intellectual Property Management. Our team has extensive experience with Intellectual Property Management, from auditing existing business processes and developing recommendations for reforming them, to elaborating technical solutions such as technology registers and systems for identifying and evaluating intellectual property legal risks. Our expertise and technologies allow us to protect your intangible assets even better, to update your patent strategy and use flexible tools that help make balanced business solutions that factor in both legal and business risks.
  • Trademark Search System. This is a system for checking the originality of trademarks (logos) based on a neural network, created jointly with scientists from St. Petersburg SPC RAS. The system primarily helps to identify similar trademarks/trademark applications, but the underlying technology can also be used to search for any similar images. Read more about the system here.
  • PrivacyLine is a service for automating compliance in the area of personal data processing. The service allows keeping records of personal data processing activities, information systems and other processing parameters in accordance with the Federal Law No. 152 on Personal Data of July 27, 2006. The information entered into the system can be exported and used to draft in-house documents, consents to personal data processing, reports and other documentation. By using PrivacyLine, companies will be able to reduce their labour costs in complying with personal data requirements, ensure the control over compliance with requirements for data processing activities, and identify risks in a timely manner.

    PrivacyLine is a joint project of Nextons and the law firm DataCase. For more information about the service, please visit the official website: https://privacy-tech.ru/.

  • We strengthen your business reputation

      Legal Insight Best Legal Departments of Russia 2019, Financial Times Innovative Lawyers Awards 2019

        Our team developed the IP Risk Calculator in cooperation with the Institute for Strategic Risk Analysis and Decision-Making (ISAR). It is a system that researches laws, fine limits, court statistics, applicable oversight procedures, economic justification and other parameters.

        MTS has already started using the calculator, which won it an award in Legal Insight’s “Best Legal Departments of Russia 2019” competition. It also made the shortlist of finalists for the “Innovations in the Legal Business: Technologies” of the Financial Times Innovative Lawyers Awards 2019.

          Legal Insight Best Legal Departments of Russia 2019

            Our team assisted with global reform of the IP management system and improvement of the business processes at Power Machines. The scope of work included several key dimensions: technology management, protection of technical documentation, revision of the patent strategy, and structuring the Technologies and Intellectual Property Register. Power Machines won first place in the “Efficient Intellectual Property Management” nomination when it submitted this project to Legal Insight’s professional competition “Best Legal Departments of Russia 2020.”

              Legal Insight Best Legal Departments in Russia 2022

                The LawOS integration project for Eqvanta Group, a leader in alternative finance and financial technologies, was awarded an Innovations in Legal Work prize in the 2022 Best Legal Departments of Russia competition.

Leave a request

What Our Clients Say

“MTS is actively diversifying its business and is operating in different areas while building its ecosystem. So, it is important for us to get real-time information about any potential risks so that our decisions are as balanced as possible. The project allowed us to considerably optimize in-house processes and introduce a unique tool that enables us to easily orient ourselves in one or another situation.”Ruslan Ibragimov, Board Member and Vice President for Corporate and Legal at MTS PJSC
“We have changed thanks to LawOS: we have audited our processes and rebuilt them with LawOS’s help. Now we link every process to LawOS and choose the most effective integration route. We no longer fear innovation. LawOS put the legal department's work on new tracks. This was the first step toward fundamentally transforming the team.”Alexandra Novitskaya, Deputy CEO for Corporate Governance and Compliance at Eqvanta Group

В условиях стремительно меняющегося современного мира автоматизация внутренних бизнес-процессов компании становится необходимым условием эффективного менеджмента. Переход в цифровой формат взаимодействия уже не просто тренд, но единственно возможный способ управления процессами и данными в условиях экспоненциального увеличения информационных массивов, будь то в сфере интеллектуальной собственности, недвижимости, корпоративного управления или любых других.

Действующее с 2018 г. уникальное структурное подразделение «Лаборатория юридических инноваций» ориентировано на развитие и внедрение инновационных технологий в юридической сфере. Мы предоставляем нашим клиентам широкий перечень LegalTech услуг и продуктов для автоматизации работы юридических департаментов. В числе направлений, которые Лаборатория активно развивает: управление знаниями, управление бизнес-процессами, автоматизация управленческой и юридической функции, разработка и внедрение решений на основе ИИ, управление большими данными, Legal Design и разработка и внедрение инновационных решений под нужды клиента.

Вся наша команда обладает в равной мере специализацией во всех отраслевых юридических практиках и высоким уровнем технической подготовки, что позволяет нам концептуализировать решения именно для вашего бизнеса, а комплексное сотрудничество с передовыми российскими разработчиками, такими как Яндекс, позволяет нам воплощать такие решения.

Нашим преимуществом при реализации подобных проектов является комплексный подход на стыке информационных технологий, права и бизнес-консультирования. Мы имеем большой опыт сопровождения клиентов по вопросам аудита интеллектуальной собственности, управления интеллектуальной собственностью и выстраивания бизнес-процессов. На протяжении последних четырех лет наши клиенты удостаиваются наград в рамках конкурса Legal Insight «Лучшие юридические департаменты России» за реализацию проектов в области управления знаниями и инноваций в юридической работе.

Наши продукты и услуги

  • «ЮОС». Юридическая Операционная Система – модульная программная среда, созданная на основе российских технологий, предназначенная для поддержки, построения и осуществления бизнес-процессов в юридических департаментах и компаниях. В основе системы лежит уникальный опыт юридического консультирования, организации и повышения эффективности путем сохранения, систематизации и анализа различной юридической информации. ЮОС интегрируется в любые существующие технические среды клиента и свободно обращается к внутренним и внешним базам данных. На основе ядра ЮОС можно создавать модули для автоматизации бизнес-процессов, характерных для вашего юридического департамента.

    Подробности и демонстрация системы на официальном сайте: lawos.ru

  • Legal Design. Визуализация и упрощение юридических процессов для повышения их доступности в работе бизнеса. Мы обладаем экспертизой по переработке документов по принципам Legal Design и адаптации этих документов под автоматизацию. Развертка подобных решений существенно разгружает владельцев процессов, где требуется управление стандартизированной документацией в большом объеме: договоры, ДС, доверенности, информированные согласия, претензионно-исковые документы, заявления, должностные инструкции и т. д. Подобный подход ускоряет поиск информации и процесс создания документов, минимизирует количество ошибок и случаев использования условий, не отвечающих интересам компании. Кроме того, содержание переработанных документов становится более доступным для работников и подрядчиков, что позволяет оптимизировать процессы комплаенса, а также процессы внутреннего и внешнего согласования.
  • Lawrify. Решение для анализа и проверки документов, основанное на одной из лучших технологий ИИ, разрабатываемое нами в сотрудничестве с Яндекс. Оно помогает анализировать большое количество однотипных документов (например, в рамках аудитов), искать информацию в больших сложных документах по смыслу, выявлять отсутствующие части, дефекты и риски. Lawrify позволяет автоматизировать любые рутинные бизнес-операции, где требуется работа с большим количеством информации/документов, освобождает сотрудников для решения более интеллектуальных задач, позволяет отслеживать исторические риски по большому объему документов.
  • Управление интеллектуальной собственностью. Наша команда обладает широкой экспертизой в сфере УИС от проведения аудитов существующих бизнес-процессов и разработки рекомендаций по их реформированию до разработки технических решений, таких как реестры технологий и системы выявления и оценки юридических рисков в области интеллектуальной собственности. Наша экспертиза и технологии позволят вам повысить качество защиты ваших нематериальных активов, модернизировать патентную стратегию и применять гибкие инструменты, помогающие в принятии сбалансированных бизнес-решений, учитывающих юридические и бизнес-риски.
  • Система поиска товарных знаков. Это созданная совместно с учёными из СПб ФИЦ РАН система проверки оригинальности товарных знаков (логотипов), в основе которой лежит нейронная сеть. Система в первую очередь помогает выявлять схожие товарные знаки/заявки на товарные знаки, но лежащая в основе технология также может использоваться для поиска любых схожих изображений. Подробнее о разработке читайте здесь.
  • PrivacyLine - сервис для автоматизации комплаенса в области работы с персональными данными. Сервис позволяет вести учет процессов обработки персональных данных, информационных систем и иных параметров обработки в соответствии с Федеральным законом № 152 от 27 июля 2006 г. «О персональных данных». Внесенные в систему сведения можно выгружать и использовать для подготовки локальных актов, согласий на обработку персональных данных, отчетов и иной документации. С использованием PrivacyLine компании смогут уменьшить трудозатраты на соблюдение комплаенса в области персональных данных, обеспечить контроль соблюдения требований к процессам обработки и своевременное выявление рисков.

    PrivacyLine является совместным проектом Nextons и юридической компании DataCase. Подробная информация о сервисе представлена на официальном сайте: https://privacy-tech.ru/.

  • Мы укрепляем вашу бизнес-репутацию

      Legal Insight «Лучшие юридические департаменты России-2019», Financial Times Innovative Lawyers Awards 2019

        Наша команда в сотрудничестве с ИСАР разработала Калькулятор рисков ИС – систему, способную обращаться к законодательству, пределам штрафов, статистике судов, применяемым процедурам контроля, параметрам экономического обоснования и другим параметрам.

        Калькулятор уже был внедрен компанией МТС, за что был награжден в рамках конкурса Legal Insight «Лучшие юридические департаменты России-2019» и вошел в шорт-лист в финалистов номинации «Инновации в юридическом бизнесе: Технологии» конкурса Financial Times Innovative Lawyers Awards 2019.

          Legal Insight «Лучшие юридические департаменты России-2020»

            Наша команда осуществляла сопровождение глобальной реформы системы управления интеллектуальной собственностью и улучшение бизнес-процессов компании «Силовые Машины». Объем работ включал несколько основных направлений: управление технологиями, защита технической документации, пересмотр патентной стратегии, разработка структуры Реестра технологий и интеллектуальной собственности. «Силовые машины» заняли первое место в номинации «Эффективное управление интеллектуальной собственностью», представив этот проект на профессиональный конкурс Legal Insight «Лучшие юридические департаменты России 2020».

              Legal Insight «Лучшие юридические департаменты России-2022»

                Проект ГК Eqvanta, одного из лидеров в сфере альтернативных финансов и финансовых технологий, по внедрению Юридической Операционной Системы был удостоен приза в номинации «Инновации в юридической работе» в рамках конкурса Legal Insight «Лучшие юридические департаменты России 2022».

Оставить заявку

Что говорят наши клиенты

«МТС активно диверсифицирует свой бизнес и, строя свою экосистему, ведет деятельность в различных областях. Поэтому нам важно получать оперативную информацию о любых потенциальных рисках, чтобы наши решения были максимально взвешенными. Проект позволил нам существенно оптимизировать внутренние процессы и внедрить уникальный инструмент, позволяющий нам легко ориентироваться в той или иной ситуации».

Руслан Ибрагимов, член правления и вице-президент по корпоративным и правовым вопросам ПАО «МТС»

«Благодаря ЮОС мы изменились: провели аудит своих процессов и выстроили их с помощью ЮОС заново, каждый новый процесс соотносим с ЮОС и выбираем наиболее эффективный путь внедрения. Из нашего сознания ушел страх перед инновациями. ЮОС перевел работу правовой службы на новые рельсы, что стало первым шагом на пути к качественной трансформации команды».

Александра Новицкая, заместитель генерального директора по корпоративному управлению и внутреннему контролю ГК Eqvanta

Новости и мероприятия

Nextons автоматизировала комплексное управление товарными знаками и объектами авторских прав в ЮОС
Nextons автоматизировала комплексное управление товарными знаками и объектами авторских прав в ЮОС
5 декабря 2023

Лаборатория юридических инноваций Nextons реализовала интеграцию ЮОС с онлайн-сервисом по проверке товарных знаков POISKZNAKOV.RU.

На каком этапе сейчас находится искусственный интеллект
На каком этапе сейчас находится искусственный интеллект
24 ноября 2023

Рузанна Ахобекова рассказывает о перспективах использования ИИ для автоматизации юридической функции в своей статье Legal Insight.

Nextons запустила сайт Юридической Операционной Системы (ЮОС)
Nextons запустила сайт Юридической Операционной Системы (ЮОС)
23 ноября 2023

23 ноября 2023 г. юридическая фирма Nextons запустила сайт Юридической Операционной Системы (ЮОС) – одной из ключевых разработок Лаборатории юридических инноваций.

Online-курс по LegalTech. Автоматизация в юридической деятельности: анализ практик
Online-курс по LegalTech. Автоматизация в юридической деятельности: анализ практик
27 сентября 2023

Продолжается набор на новый образовательный курс, посвященный LegalTech, о передовых технологиях в юридической сфере

Виктор Наумов выступил на Международном молодежном юридическом форуме в рамках ПМЮФ
Виктор Наумов выступил на Международном молодежном юридическом форуме в рамках ПМЮФ
10 мая 2023

Виктор Наумов выступил в сессии «Студент-юрист глазами работодателя: востребованность, компетенции и требования рынка» на Международном молодежном юридическом форуме, который прошел в стартовый день ПМЮФ.

Виктор Наумов и Екатерина Тытюк поделились своей экспертизой в сфере искусственного интеллекта и цифровизации на «АВТОР/AUTHOR – 2023»
Виктор Наумов и Екатерина Тытюк поделились своей экспертизой в сфере искусственного интеллекта и цифровизации на «АВТОР/AUTHOR – 2023»
27 апреля 2023

Эксперты Nextons выступили на III международной научно-практической конференции «АВТОР/AUTHOR – 2023», организованной Роспатентом, ЕАПО, Кафедрой ЮНЕСКО НИУ ВШЭ и РГАИС.

Виктор Наумов выступил модератором дискуссии «Моделирование и технологии для права в грядущие десятилетия: от лигалтеха до юристов-роботов»
Виктор Наумов выступил модератором дискуссии «Моделирование и технологии для права в грядущие десятилетия: от лигалтеха до юристов-роботов»
17 апреля 2023

17 апреля 2023 г. на базе Санкт-Петербургского государственного университета прошло второе заседание интеллектуального клуба «Цифровые чтения», посвященное моделированию и технологиям для права.

Виктор Наумов выступил на ежегодной Зимней школе молодых ученых
Виктор Наумов выступил на ежегодной Зимней школе молодых ученых
3 февраля 2023

В загородном комплексе «Малюшина дача» Университете имени О.Е. Кутафина (МГЮА) прошла IX Зимняя школа молодых ученых, посвященная киберправу и кибербезопасности, где Виктор Наумов рассказал о проектах Лаборатории юридических инноваций Nextons.

Показать еще